McDonald's - повсеместный успех

Что такое McDonald's знает почти каждый. За сравнительно короткое время эта фирма стала популярной и заняла далеко не последнее место в сфере общественного питания. Именно благодаря этой компании быстрое питание ассоциируется с американским стилем жизни. В этой сфере присутствовала большая конкуренция, но McDonald's серьёзно взялся за дело и не сдал позиций. Фирма сделала ставку на высокое качество продуктов – первоклассное мясо для гамбургеров, специальный сорт картофеля, особый кулинарный жир. То же касается и всех остальных ингредиентов – всё только самое лучшее. Также руководство особое внимание уделило скорости обслуживания, вежливости обслуживающего персонала с клиентами, а также чистоте.

На самом деле, если бы фирма придерживалась, лишь курса, о котором говорится выше, может быть, ею и не было достигнуто столь громкого успеха. Рост заработка и расширение самой сети McDonald's обусловлены применением системы франчейзинга, которая имеет широкое распространение на Западе. Суть системы, которую использовал McDonald's такова: компания предоставляет кому-то право продажи её товара с использованием марки фирмы, а также предоставляет определённую скидку на поставляемый товар. Продавец, то есть компания McDonald's в этом случае предстаёт франшизье. Но фирма ставит условие – строго держать марку. Малейшее отступление от норм и правил McDonald's означает то, что франшиза подвергается риску аннулирования. Качество продуктов должно быть на высоком уровне и принципы работы компании беспрекословно должны соблюдаться, а иначе договор теряет силу и бывшему владельцу никогда больше не удастся завоевать доверие McDonald's.

Однако следует заметить, что именно арендаторы, именно франшизье, распоряжающиеся в отдельных кафе быстрого питания принесли фирме всемирную славу и небывалый доход для отрасли. Есть несколько наглядных примеров подобного успеха на местах. Один из франшизье, работавший на юге Америки по фамилии Кокрен был озадачен тем, что в меню клиентам не доставало сладкого десерта (дело в том, что в этом штате все исторически очень любят сладкое). И вот, с помощью членов своей семьи он нашёл выход из сложившейся ситуации – они начали печь яблочный пирог с добавлением корицы, в котором очень много яблок, а теста мало. Теперь этот сладкий десерт известен на весь мир и стал одним из отличительных блюд McDonald's.

Другой франшизье, Делигетти, изобрел фирменный BigMack(толстый бутерброд с многослойной начинкой). Просто напросто он увеличил количество ломтиков хлеба до пяти, а начинка увеличилась автоматически (нельзя же предлагать бутерброд, состоящий из одного хлеба). Этот солидный BigMackстал очень популярен, особенно у мужчин, которые торопятся и едят почти что на бегу. Вследствие этого количество клиентов возросло, а огромный бутерброд стал визитной карточкой сети быстрого питания.

Долгие годы упорной работы и стремление к высоким стандартам дали свои плоды. McDonald's сегодня – наикрупнейшая сеть кафе быстрого питания во всём мире. Доверие клиентов, выработанное годами, стало залогом успеха компании и явилось предпосылкой к тому, чтобы победить и обогнать конкурентов в отрасли. К тому же, большой плюс фирмы – высокая и качественная адаптация к любым условиям, в которых приходится работать. Дело не только в самих работниках, но и в том, что менталитет также диктует ряд требований, на которые McDonald's мгновенно реагирует, превращая обслуживание в оптимальное для данных конкретных условий.